• Цифровой концертный микшeрный пульт с управляемыми предусилителями PM5D-RH//T, YAMAHA

Цифровой концертный микшeрный пульт с управляемыми предусилителями PM5D-RH//T, YAMAHA

  • Производитель: Yamaha
  • Код Товара: 1960-

Эталон масштабируемых цифровых систем живого звука

Начиная с 2004 года, PM5D приобрел репутацию эталона среди систем, предназначенных для микширования живого звука, и стал выбором номер один для огромного числа звукооператоров и звукозаписывающих компаний по всему миру. Почему? Просто потому, что он сочетает в себе великолепное звучание, надежность и универсальность с компактностью размеров и небольшим весом аппаратуры, пользоваться и управлять котрой легко и удобно и которая дает возможность получать ни с чем не сравнимый звук без необходимости подключения дополнительных звукообрабатывающих приборов. Наиболее важными свойствами аппаратуры, работающей с живым звуком, сейчас являются возможность программирования и использования данных памяти.

Без преувеличения можно сказать, что цифровой микшерный пульт PM5D произвел революцию в мире обработки живого звука. И более того, он создан на основе системного решения, которое может поднять на новый уровень всю цепь обработки звука от источника сигнала до выхода, за счет интеграции с такими цифровыми устройствами, как микшеры Yamaha серии DME и восьмиканальные A/D усилители AD8HR с предусилительными элементами, управляемыми дистанционно. Для случаев, где требуется особая мощность ввода-вывода данных, идеально подходит пульт PM5D-EX, который представляет собой пульт PM5D в сочетании с цифровой микшинговой системой DSP5D, что равноценно обрабатывающей способности и мощности ввода-вывода двух пультов PM5D, управляемых с единого устройства управления, эффективность работы которых еще больше усиливается за счет преимуществ, которые дает возможность использования цифровых кабелей на больших расстояниях. Эта аппаратура обладает практически бесконечным многобразием конфигураций и возможностей применения благодаря открытой архитектуре, сочетающейся с адаптивностью и возможностью расширения функций, что очень необходимо при работе с живым звуком и звукозаписи.

PM5D-RH

Новейшие модели серии цифровых микшерных консолей Yamaha высшего класса PM для работы с живым звуком доступны как с обычными высококачественными головными усилителями, так и с программируемыми усилителями, имеющих возможность сохранения и загрузки настроек.

  • Head-amp recall capability that allows head amp gain settings to be recalled along with the other console scene data.
  • 48 mono and 4 stereo inputs, 24 mix buses and 2 stereo outputs, and 8 matrix outputs.
  • Custom "DSP7" LSI for ultra-high-speed 96-kHz/32-bit processing.
  • I/O capacity and functionality can be doubled or tripled by adding one or two rack-mountable DSP5D Digital Mixing Systems.
  • Easy "virtual soundcheck" with individually assignable channels does not require complex re-patching.
  • Built-in VCM (Virtual Circuit Modeling) effects offer impeccable simulations of classic signal processing gear.
  • 8 high-performance multi-effect processors and 12 graphic equalizers built in.
  • Enhanced security features keep the system operating flawlessly in any application.

Выбор головных усилителей: PM5D или PM5D-RH

Консоли PM5D и PM5D-RH различаются только функциями ввода (input). В консолях PM5D используются стандартные высокоэффективные предусилители на входах, а в PM5D-RH добавлена возможность программного управления входной чувствительностью предусилителя каждого входа, настройки которого можно сохранять в различные библиотеки, независимо от сцен.

Универсальная конфигурация с гибкими возможностями коммутации входов и выходов

Консоль PM5D, которая на удивление компактна и весит около 100 кг, оснащена 48 моно и 4 стерео выходами, 24 шинами микшера и 2 стереовыходами, а также 8 матричными выходами (с возможностью расширения). Шины микшера в режиме "variable" можно использовать как дополнительные шины, а в режиме "fix" - как групповые шины, подключаемые до или после регулятора панорамирования. Полный набор физических разъемов ввода-вывода также расширяет возможности коммутации и совместимость системы. Внутренняя цифровая коммутация обеспечивает полный контроль над маршрутизацией сигналов, но в PM5D есть отдельные разъемы для прямого подключения без коммутации - так же, как это происходит в обычных аналоговых консолях. Но вы можете воспользоваться удобством цифровой коммутации, если требуется указать инсертные точки, прямые выходы, точки измерения, ключевые точки динамического процессора и т.д. Теперь у Вас есть мощные функции коммутации, которые были недоступны в аналоговых устройствах.

PM5D-EX Expanded Digital Mixing System for Double I/O Capacity and Processing Power

If the capacity provided by the PM5D console alone doesn't meet your requirements, the PM5D-EX system might be just what you need. This powerful live sound and recording package combines a Yamaha PM5D Digital Mixing Console with a DSP5D Digital Mixing System, giving you the I/O and processing capacity of two PM5D consoles controlled from a single control surface: that's a total of 96 mono and 8 stereo input channels in a very flexible, powerful configuration. After a few simple connections the DSP5D becomes an integral part of the PM5D console, and can be controlled from the PM5D control surface in the same way as the internal functions. So although you have 96 microphone inputs and 48 omni outputs (24 mix buses and 16 matrix buses) as well as doubled processing power, you can simply plug in your sources and output devices and mix right away without having to work through another learning curve. The PM5D-EX system is available with the either the PM5D or PM5D-RH console.

Open Architecture for Flexible Live Sound and Recording

Both the PM5D console and DSP5D digital mixing system feature expansion slots that accept a wide range of Yamaha MY cards as well as cards from other manufacturers. Four slots on the PM5D and two on the DSP5D allow not only I/O expansion in a variety of analog and digital audio formats, but also digital networking via CobraNet and EtherSound protocol. This type of expandability further enhances the system's utility for live recording applications because you have a choice of formats you can use to feed stereo or multi-channel audio to a DAW.

Virtual Soundcheck Capability

Here's a perfect example of a feature that has been implemented in response to feedback from the field. A live recording made during a rehearsal or performance can be temporarily patched into the currently recalled scene without permanently affecting the patch configuration stored with that scene. Pre-recorded material can thus be used for setup and detailed adjustment when musicians or performers aren't available. A simple click is all you need to switch from mic sources to playback tracks, or a combination of both. And because Virtual Soundcheck is isolated from scene control you can recall, edit, and resave scenes in Virtual Soundcheck mode without fear of actually storing patch changes. Unlike similar features found in other consoles, the PM5D lets you assign individual channels to the Virtual Soundcheck function as required, so you can keep sound effect or BGM channels alive while doing a sound check.

96 кГц обработка звука для превосходного звучания и отклика

The PM5D employs the custom "DSP7" LSI for ultra-high-speed 96-kHz/32-bit processing (24-bit AD/DA, 58-bit accumulator at the EQ stage). Double-rate processing halves the AD/DA latency, and allows reproduction above 20 kHz for maximum openness and "air", as well as outstanding transient response. Like the acclaimed DM2000 and 02R96 digital production consoles, none of the PM5D's functionality is compromised when running at the full 96-kHz rate. Even the high-capacity PM5D-EX system delivers the same top-quality 96 kHz processing throughout for outstanding sound and response, making it a perfect choice for critical live recording applications.

Современная аналоговая схемотехника, в том числе и головных усилителей

Аналоговая схемотехника аудиоаппаратуры не имеет границ совершенства. Любое новое решение и даже просто изменение разводки влечет за собой необходимость настройки цепей и компонентов для обеспечения точности воспроизведения звука, высокого отношения сигнал-шум и снижение наводок. Хотя большая часть обработки сигналов в цифровых микшерах обеспечивается именно в цифровом виде, т.е. обрабатывается не сам сигнал, а лишь его "код", аналоговые цепи остаются необходимыми и, как это ни удивительно, по мнению специалистов Yamaha, играют все более важную роль. Очень важно качество головных усилителей. Именно на это обращает большое внимание Yamaha при разработке своих головных усилителей, обладающих в результате великолепными звуковыми характеристиками. Цифровые микшеры обладают многими характеристиками знаменитых консолей Yamaha серии PM.

Множество функций управления каналами и выходами

The input channels provide a range of features you'd expect on a top-class live sound console: 26-dB pad, continuous 44-dB gain trim on the PM5D or 72-dB gain trim on the PM5D-RH, phantom power, phase, HPF, and four-band parametric EQ. There are also many functions you wouldn't find on any analog console, such as a choice of two EQ types, independent gate and compression dynamics for each channel, digital attenuation/gain, delay, and MS decoding. The mix, stereo, and matrix buses also offer these features with the exception of gain trim, gate dynamics, and assignment capability that are not necessary on the output buses. The mix and stereo buses do include eight-band parametric EQ rather than the four-band parametric EQ on the input channels, for additional output EQ control. You can also pair channels both horizontally and vertically, and link EQ and compressor parameters between specified channels.

Eight Effect Processors and 12 Graphic EQs

In addition to the extensive processing capability provided by the channel functions, the PM5D features eight high-performance multi-effect processors and 12 graphic equalizers built in. The digital I/O patching system can be used to insert these at a variety of points in the signal path, or they can be used in a standard send/return type loop. But since not every application requires full use of eight powerful effect processors, some of that power may be diverted to provide additional insertable graphic and parametric EQ capability when needed. The PM5D also comes with Yamaha's incomparable VCM and REV-X built in! You have immediate access to acclaimed REV-X Reverb programs as well as the Compressor276, Compressor260 and EQ601 programs from the AE-011 Channel Strip package and the Open Deck programs from the AE-021 Master Strip package. Effects can be edited from the console display and controls, or from a computer running the supplied PM5D Editor software. The graphic equalizers can be assigned to the DCA faders for direct boost/cut control of individual frequency bands. Of course if you're using the expanded PM5D-EX system, your processing capacity is effectively doubled.

Оптимальный выбор для живых выступлений

The PM5D offers a control format that will be familiar to anyone who has used any other Yamaha console - the Selected Channel section and Scene section are good examples. But in the PM5D these features have been refined and optimized for live sound, with emphasis on fast, easy access. Some features have evolved from features found on the flagship PM1D digital live console, such as 25 assignable User Defined keys in addition to eight Direct Recall keys for scene recall. A Fader Mode function lets you assign specified operations to the DCA faders for fast, centralized access and control, and direct-access Encoder Mode keys instantly assign a range of important functions to the channel encoders. There's a "scribble stri" space below the channel encoders and User Defined Keys if you prefer the traditional channel identification method. Full scene save and recall functionality is provided, with recall safe to prevent unwanted parameter changes.

Программное обеспечение, впервые опробованное на консолях PM1D

Extensive feedback from the many discerning engineers who use the PM1D digital console in critical live applications worldwide has resulted in a number of refinements that have been implemented in the PM5D. The Scene function, for example, includes recall safe that allows detailed settings for each channel, selective recall, and an event list that specifies a sequence for cued scene recall. You can also save parameters in data libraries and specify the library that will be associated with a scene for maximum scene-recall safety. There's also a console lock function that can prevent "accidents" prior to an important show, and an operation lock function lets you lock specified functions while allowing access to others

Channel Move Function

This seemingly simple function can be a huge advantage when revising a channel layout plan. Mono and stereo input channel setups can be "moved" to any other channel in one simple operation so you don't have to spend time re-entering all of the related channel settings, including patch and HA settings.

Универсальный блок питания

PW800W - это универсальный блок питания, который обеспечивает чистый стабильный сигнал питания в любой точке мира - даже если напряжение сети всего 85 В. Второй блок питания PW800W можно подключить с помощью одного кабеля и создать отказоустойчивую систему с дублированным питанием. Это компактное устройство с 3U-дизайном, крепящееся на стойке, весит всего 10 кг, что облегчает его транспортировку и размещение.

Улучшенная совместимость с внешним оборудованием

Although the PM5D has eight matrix channels, more might be required in large installations. In such cases you can connect a Yamaha DME64N Digital Mixing Engine via a single 68-pin D-sub cable to provide additional matrix outs as well as an extensive array of output processing capabilities. The DME64N's main parameters can be controlled directly from the PM5D console. Another useful external device is the AD8HR, a remotely controllable 8-channel head amp and AD converter that offers the same outstanding recallable head-amp circuitry as the PM5D-RH. Multiple AD8HR units can be connected via a PM5D expansion slot and used as remote stage boxes. Remote control from the consoles' channel encoders is accomplished via a 9-pin D-sub cable. There's also a 4-in/12-out GPI interface, a MIDI interface, and monitoring facilities such as the 2TR IN DIGITAL input with built-in sample rate converter. The PM5D works with a variety of external equipment for smooth integration into any system or application.

Digital Cabling Capability with PM5D-EX

Although you can directly connect the DSP5D digital mixing system to the PM5D console via standard cascade cables if they are to be used in relatively close proximity, if you want to locate the DSP5D at a remote location — to use it on-stage for remote I/O for example — the optional DCU5D Digital Cabling Unit lets you locate the DSP5D as far as 120 meters* from the PM5D console, connected only by one high-performance Cat-5 or better Ethernet cable. The DCU5D converts signals appearing at the PM5D's 68-pin D-sub cascade connector to and from Cat-5 audio, dramatically reducing cabling requirements while maintaining solid audio and control reliability over extended distances.

* Actual distance may vary depending on cable performance.

Приложение PM5D Editor, поставляемое с консолью и улучшающее функции управления и эффективность использования

Консоль PM5D поставляется с приложением PM5D Editor для компьютеров с ОС Windows и Mac OS. В режиме онлайн PM5D Editor можно использовать для отображения уровней всех каналов, индикаторов уровней усиления, списков событий или посылов микшера. В режиме офлайн приложение исполняет роль системного редактора, позволяющего подготавливать патчи и шаблоны в любом месте, где есть компьютер. Данные можно загружать в консоль с компьютера или карты памяти Compact Flash, что обеспечивает дополнительные возможности резервирования данных, а также позволяет операторам быстро загружать собственные данные в консоль.

Solid Security

The PM5D provides solid greater security that will keep the system operating properly in the widest possible range of applications. A Load Lock function, for example, makes it impossible to inadvertently load data that might change critical settings from external memory or the PM5D Editor. There's also an Output Isolation feature that allows full input channel control while preventing scene recall operations from changing output compression, delay, EQ, fader, patching, and other output parameters that needs to remain constant even through band or program material changes. You can specify any or all of the output parameters you want protected. And you can now assign "read-only" status to specific scenes to prevent them from being overwritten by store, load, or edit operations.

 

Описание
Возможности микширования Каналы микширования 48 Mono + 4 Stereo
GROUP 24 Mix (Group/AUX) busses
AUX 24 Mix (Group/AUX) busses
MAIN Stereo A, Stereo B
MATRIX 8
DCA/VCA 8 (Output grouping also available at Group 7 and 8)
Функции входных каналов Delay, HPF, Attenuator, 4-band PEQ, 2x Dynamics
Функции выходных каналов 8-band PEQ, Dynamics
Встроенные процессоры 8x SPX multi effectors, 12x 31-band GEQ
Входы/выходы Микрофонные входы 48 (Recallable)
Фантомное питание +48V DC; ON/OFF per channel
Линейные входы 4x Stereo (Compliant with mic input), 2x 2tr in
АЦ-преобразователь 24-bit; 128-time over sampling
Линейные выходы 36 Omni output, Monitor out and Cue output
ЦА-преобразователь 24-bit; 128-time over sampling
Цифровые входы/выходы 3x 2tr in/out, Cascade in/out
Слоты расширения 4x Mini-YGDAI (16-in/16-out)
Управление и прочее To Host(USB), GPI, HA remote, RS422 remote, Time code in, Word clock I/O, 3x Lamp, PCMCIA slot
Общие характеристики
Внутренняя процессорная обработка 32bit, Accumulator: 58bit
Частота дискретизации Внутр. 44.1kHz, 48kHz, 88.2kHz, 96kHz
Внешн. 44.1kHz/88.2kHz (-10%) - 48kHz/96kHz (+6%)
Задержка сигнала Less than 2.5ms (@48kHz), Less than 1.25ms (@96kHz)
Коэффициент нелинейных искажений Less than 0.05% (20Hz-40kHz)
Диапазон воспроизводимых частот 0, +0.5, -1.5dB 20Hz-40kHz
Динамический диапазон DA: 110dB; AD+DA: 108dB
Уровень собственного шума Эквивалентный шум на входе -128dBu
Остаточный выходной шум -86dBu
Перекрестные искажения -80 dB
Требования к питанию Use PW800W
Потребляемая мощность 660W (when use with PW800W)
Габариты Ширина 1551mm; 61-1/16in
Высота 283mm; 11-1/8in
Глубина 950mm; 37-3/8in
Вес без упаковки 97kg; 213.8lb
Аксессуары Owner’s manual, 3x Gooseneck lamp, DC power cable
Размер/Вес
Габариты Ширина -
Высота -
Глубина -
Вес Вес -
Источник питания
Требования к питанию -
Потребляемая мощность -


Страна-производитель: Japan